Регистрация ООО самостоятельно

Регистрация ООО является первым шагом на пути создания бизнеса. Большинство предпринимателей выбирают вариант самостоятельной подачи документов. Таким образом они экономят деньги на услугах регистраторов и получают полезный опыт общения с государственными органами.

Первым делом необходимо придумать удачное название компании на русском языке. Имя фирмы должны быть уникальным и неповторимым.

Далее владелец организации определяется с юридическим адресом, который будет фигурировать в данных налоговой инспекции. Получить адрес можно различными способами:

  • купить или арендовать нежилое помещение или здание;
  • зарегистрировать компанию на домашний адрес руководителя;
  • заключить контракт на предоставление юридического адреса с почтово-секретарским обслуживанием.

На следующем этапе необходимо выбрать коды деятельности из классификатора ОКВЭД. Перед тем как регистрировать компанию, учредитель уже должен точно знать, в какой сфере будет работать фирма.

Определение размера уставного капитала компании. Его минимально допустимое значение составляет 10 000 руб., однако для определенных видов деятельности этот порог увеличен. Уставный капитал следует внести до начала 5 месяца со дня регистрации фирмы. Если его размер минимален, он должен вноситься исключительно деньгами. В ином случае часть капитала может быть в виде имущества (мебели, техники, оборудования). Стремитесь избежать такой величины уставного капитала, из-за которой могут возникнуть доли с бесконечной дробной частью. Простой пример: для 5 учредителей оптимальнее всего выбирать сумму, которая будет кратна пяти.

Далее необходимо подготовить пакет документов для регистрации ООО:

  • устав организации;
  • если учредителей несколько, требуется специальный договор;
  • протокол или решение общего собрания учредителей.

Подготовить эти бумаги самостоятельно — нелегкая задача, однако если использовать образцы и бланки — вполне выполнимая.

После оформления регистрационных документов необходимо заполнить заявление Р11001. При заполнении не допускается наличия ошибок или поправок. Налоговая инспекция не примет подобные документы. Настоятельно рекомендуем писать заявление в соответствии с действующим образцом. Его подписание осуществляется в присутствии инспектора или нотариуса. Второй вариант подходит для тех, кто оформляет доверенность.

На следующей стадии следует оплатить государственную пошлину в размере 4000 руб. Совершить платеж можно двумя способами: заполнить бланк вручную с необходимыми реквизитами или использовать специальный сервис ФНС.

После оплаты госпошлины учредитель ООО должен выбрать оптимальную для него систему налогообложения. Для начинающих предпринимателей лучше всего подходит УСН. При необходимости вы можете подать заявление о переходе на другую систему, но сделать это можно не позднее 30 дней с момента регистрации фирмы.

На заключительном этапе требуется собрать все документы и подать их в регистрационный орган. Их список:

  • форма Р11001 (заявление);
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • устав организации в 2 экземплярах;
  • протокол собрания учредителей или решение одного учредителя;
  • бумаги, которые подтверждают наличие юридического адреса.

Регистрация юридического лица длится не более 3 дней. В результате заявителю должны выдать:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • свидетельство о госрегистрации ООО;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

Получить консультацию по данной продукции

+7 (495) 740-90-33
телефон
post@mixbi.ru
почта
оставьте заявку
и мы свяжемся с Вами
Наверх